О подготовке образовательных учреждений и детей к новому учебному году

08.08.2025

О подготовке образовательных учреждений и детей

к новому учебному году.

Детей нужно готовить к школе заранее, так как успешная учеба зависит от многих факторов жизни школьника, в том числе от того, насколько правильно сформированы у ребенка режим дня, здоровый сон и питание.

Как правильно настроить ребенка на учебу?

• Режим дня. За одну-две недели до начала учебного года необходимо организовать соблюдение режима дня, который будет в школе.

• Завтрак. Перед школой обязательно покормите ребенка - легкий завтрак поможет лучше настроиться на учебу и общение со сверстниками.

• Кризисные периоды. В течение года могут быть моменты, когда учеба дается особенно тяжело. Как правило, это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

• Внимание и забота. Своевременно обращайте внимание на жалобы ребенка (плохое самочувствие, усталость и головная боль).

• Участие в образовательном процессе. Взаимодействуйте с учителем, принимайте активное участие в жизни школы, контролируйте качество горячего питания в школьной столовой.

Как правильно делать уроки?

• Самое подходящее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00.

• За 1-1,5 часа до выполнения домашних заданий ребенка нужно накормить обедом. Не стоит садиться за уроки голодным.

• После школы необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).

• Не стоит делать все задания за один раз, через 15-20 минут делайте перерыв и после отдыха возвращайтесь к работе.

• Помните, что «делать домашку» поздним вечером совершенно бессмысленно и даже вредно для здоровья ребенка, так как и он, и вы уже устали от насыщенного событиями дня.

• Если ребёнок все легко схватывает, но быстро теряет интерес, начинайте домашнюю работу с самого трудного задания.

• Если ребенку нужно время, чтобы вникнуть, включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным.

• Если ребенок никак не может войти в рабочее состояние, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил ребенка на выполнение более трудных упражнений и задач.

• Помните, что в режиме дня ребёнка важна динамика и смена сферы деятельности, монотонное, долгое просиживание за учебниками не пойдет школьнику на пользу.

• Очень важно четко установленное время занятий. Это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе.

• При установке начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, которое приходится на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

• Необходимо организовать постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так у ребенка вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий. До тех пор, пока у ребенка не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров там быть не должно, если они не нужны для текущей работы.

• Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенное время нужно обязательно выделить и освободить место для занятий.

Требования санитарных правил:

• Утренний подъем не ранее 7ч 00 мин. Хочу такой сайт

• Продолжительность утренней зарядки не менее 15 мин.

• Суммарный объем двигательной активности не менее 1 ч в день.

• Продолжительность прогулок для детей старше 7 лет - не менее 2 ч в день. • Продолжительность выполнения домашних заданий (не более):

- 1 класс -1ч,

- 2-3 классы - 1,5 ч,

- 4-5 классы - 2 ч,

- 6-8 классы - 2,5 ч,

- 9-11 классы - 3,5 ч.

• Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей (не более):

- 1-2 классы - 1,5 кг,

- 3-4 классы - 2 кг,

- 5-6 классы - 2,5 кг,

- 7-8 классы - 3,5 кг,

- 9-11 классы - 4 кг.

• Продолжительность ночного сна (не менее): - для детей 7 лет -11ч, - для детей 8-10 лет -10ч, - для детей 11-14 лет - 9 ч, - для подростков - 8,5 ч.

• Продолжительность использования персонального компьютера или ноутбука (не более):

- 1-3 классы - 10 мин на уроке / 40 мин суммарно в день,

- 3-4 классы - 25 мин на уроке /50 мин суммарно в день,

- 5-9 классы - 30 мин на уроке /60 мин суммарно в день,

- 10-11 классы - 35 мин на уроке / 70 мин суммарно в день.

Дополнительно рекомендуем родителям, разговаривать с ребенком не только об учебе, но и о школьной жизни, друзьях и событиях, которые происходят во время нахождения ребенка в школе. Мотивируйте и поддерживайте вашего ребенка. Таким образом, при соблюдении данных рекомендаций и требований санитарных правил ребенок будет с удовольствием ходить в школу, где его ждут новые знания и добрые друзья.

 

Просмотров всего: , сегодня:

О подготовке образовательных учреждений и детей .pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 08.08.2025

Дата обновления: 08.08.2025

Дата публикации: 08.08.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».