Рабочая программа воспитания
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Развитие основ нравственной культуры
Формировать у ребенка:
- Нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.
- Представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении.
- Основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность.
- Нравственные качества: скромность, стыдливость, заботливое отношение к младшим и старшим.
- Умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевно спокойствие.
- Формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни.
- Умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки.
- Умения признаться в плохом поступке и проанализировать его.
- Способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям.
- Способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять на ситуацию.
- Способность участвовать в различных вида совместной деятельности и принятии решений.
- Представления о правилах поведения, о влиянии нравственности на здоровье человека и окружающих людей.
- Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики.
- Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
- Представление о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека некоторых компьютерных игр, кино и телевизионных передач.
-
Формирование семейных ценностей
Формировать у ребенка:
- Представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях.
-Уважение к свой семье, фамилии, роду.
- Представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье.
- Чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам, к семейным обязанностям.
- Чувства осознания семейных ценностей, ценностей связей между поколениями.
- Терпимое отношение к людям, участвующим в воспитании ребенка.
- Умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты.
- Навыки конструктивного общения и ролевого поведения.
- Интерес к биографии и истории семьи других детей.
-
Формирование основ гражданской идентичности
Формировать у ребенка:
- Представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;
- Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.
- Высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение к правам и обязанностям человека.
- Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.
- Уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения.
- Стремление и желание участвовать в делах группы.
- Уважение к защитникам Родины.
- Представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов.
- Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края, в котором находится образовательная организация
-
Формирование основ социокультурных ценностей
Формировать у ребенка:
- Представления о душевной и физической красоте человека.
- Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- Интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
- Интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью.
- Бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении.
- Интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах.
- Способность с уважением и интересом относится к другим культурам.
- Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
-
Формирование основ экологической культуры
Формировать у ребенка:
- Интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
- Чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам.
- Умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами.
- Начальные знания об охране природы.
- Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека. - Представления об особенностях здорового образа жизни.
-
Воспитание культуры труда
Формировать у ребенка:
- Уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников.
- Начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.
- Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов.
- Умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов.
- Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности.
- Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.
- Отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей.
Практики
-
нет