основная образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 8 «Родничок» (далее ДОУ)  составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  01 января 2014 года, зарегистрирован  в Минюсте России 14 ноября 2013 года,  № 30384  «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») и учетом Примерной основной образовательной Программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

      Программа разработана в соответствии:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 г. 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  01 января 2014 года, зарегистрирован  в Минюсте России 14 ноября 2013 года,  № 30384  «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») и учетом Примерной основной образовательной Программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564) 

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1014 от 30.08.2013г с изменениями от 17.07.2015г;

Концепцией  долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ  от 17.11.2008 г. № 1662-р)

Национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа»    (утверждена Президентом РФ  Д. Медведевым  04.02.2010 года)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 17.12.2014) "Об образовании в Свердловской области" (принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015)

Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 «Родничок», утвержденный приказом Управления образования Администрации БГО от 14.01.15 г. №183.

Основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2016г и ряда дополнительных программ, методик и технологий

Договором между МБДОУ детский сад №8 «Родничок» и родителями (или их законными представителями) 

Локальные акты образовательного учреждения. 

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООПДО) является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения. Она  характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного  процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников от 3 до 7 лет.


ООПДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.


Основная образовательная программа дошкольного образования  реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском).

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. 

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), 

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), Хочу такой сайт

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора, 

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, 

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: 

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, 

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы, 

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, 

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема. 

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики  развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации  программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри  образовательного  процесса. 

На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда. 

Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

        Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает  направления: художественно-эстетическое и познавательное  и реализуется через  парциальные программы:

 «Цветные ладошки»: образовательная программа    художественного воспитания, обучения и развития  И.А. Лыковой. М .:-2007г. 

«Юный эколог» : образовательная программы С.Н Николаевой направленная на формирование экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры.М.:Мозаика-Синтез. 1999 г.

 «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Толстикова О. В., Савельева О. В. –Екатеринбург: ГАОУДПО СО «ИРО», 2013г.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

- определены основные принципы, цели и задачи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с сохранением для взрослого (педагога, родителей) пространства для творчества, возможности учета индивидуальных особенностей и интересов современного ребенка;

- представлено содержание программы, направленное на обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно средствами вхождения ребенка в культуру;

- описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы;

- определены планируемые результаты освоения ребенком образовательной программы как целевые ориентиры для взрослых;

- определены подходы к конструированию интерактивной предметно-развивающей среды, способствующей развитию и саморазвитию ребенка дошкольного возраста;

- определены требования, предъявляемые к взрослому, ориентированному на учет специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность


ПООП 2019 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575816 Директор/Заведующий Гомзикова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 30.07.2021 18:19:13 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».