ОП ДО МБДОУ "Детский сад № 8 "Родничок"
Описание образовательной программы
Общеобразовательная программа (далее –
ОП) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Родничок» (далее – МБДОУ
«Детский сад № 8 «Родничок»)
разработана в соответствии с:
1.
Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября
2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г.,
регистрационный № 53776);
2.
Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее – ФОП), утверждённой приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022г.,
регистрационный №71847)
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной
Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
2.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
3.
Указ Президента Российской Федерации от
7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
4.
Указ Президента Российской Федерации от
21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
5.
Указ Президента Российской Федерации от
9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в
Российской Федерации»
7.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
8.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
9.
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г.
№ 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
10.
Федеральный закон 24 июля 1998 г. №
124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
11.
Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
12. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
13.
Федеральная образовательная программа
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
14.
Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
15.
Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
16.
Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
17.
Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
18. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии» https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/
19.
Устав МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок»
20.
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок»
ОП МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» отвечает
образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
ОП МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» состоит
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная
часть ОП МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Часть
программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена разработанными самостоятельно участниками
образовательных отношений на основе интеграции парциальных программ «Юный
эколог», «Цветные ладошки», направленными на всестороннее развитие детей.
Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы
детей, членов их семей и педагогов, и ориентирована на:
·
Специфику национальных, соционкультурных
и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в МБДОУ «Детский
сад № 8 «Родничок»;
·
Выбор парциальных образовательных программ
и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
МБДОУ № 8 «Родничок»;
·
Сложившиеся традиции в МБДОУ «Детский
сад № 8 «Родничок».
Объем обязательной части Программы
составляет не менее 60% от ее общего объема программы; части, формируемой
участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание и планируемые
результаты ОП МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» соответствуют ФОП ДО,
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в
ОП МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» содержится целевой, содержательный и
организационный разделы.
В
целевом разделе ОП МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» представлены: пояснительная записка, которая раскрывает
цель, задачи, принципы и подходы к формированию программы; значимые для
разработки и реализации ОП МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» характеристики; планируемые результаты
освоения ОП в МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» в раннем и дошкольном возрастах, а также на
этапе завершения освоения ОП МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок»; подходы к
педагогической диагностике достижения планируемых результатов, а также цель,
задачи, целевые ориентиры освоения программ в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Содержательный раздел ОП МБДОУ «Детский
сад № 8 «Родничок» включает описание:
·
Задач и содержания образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп
обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания.
·
Вариативных форм, способов, методов и
средств реализации федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов;
·
Особенностей образовательной
деятельности разных видов и культурных практик;
·
Способов поддержки
детской инициативы;
·
Особенностей взаимодействия
педагогического коллектива с семьями обучающихся;
·
Направлений и задач коррекционно – развивающей
работы (далее – КРР) по профессиональной коррекции нарушений развития детей
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых
групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и
детей-инвалидов.
В содержательный раздел ОП входит рабочая программа воспитания (далее – РПВ), которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ОП включает
описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации ОП; организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в МБДОУ «Детский
сад № 8 «Родничок»; материально-техническое обеспечение ОП, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах.